Адрес: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 33. Телефон: 8-903-455-25-50. E-mail: ulkprf@mail.ru


Часы работы: пн-пт с 9:00 до 13:00

Павел Соколенко сформулировал замечания и предложения к проекту краевого бюджета на 2024 год

Павел Соколенко сформулировал замечания и предложения к проекту краевого бюджета на 2024 год

Руководитель фракции КПРФ в Заксобрании края Павел Соколенко направил в адрес председателя кубанского парламента замечания и предложения к проекту Закона о краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Коммунист-депутат отмечает, что доходную часть бюджета разработчики Закона предлагают установить на 2024 год в размере 440 млрд. рублей, что на 2,3 процента больше бюджета 2023 года (с учетом изменений от 18 июля 2023 года). Однако, считает П. Соколенко, здесь изначально закладываются заниженные показатели, не соответствующие реальному состоянию экономики края.

Так, рост доходов по разделу «Налоговые и неналоговые доходы» закладывается только в 3,8 процента, хотя текущий год показал рост по данному разделу 11,5 процентов – по сравнению с 2022 годом.

Также в проекте Закона закладывается плановое снижение по девяти статьям доходов, хотя здесь отмечался постоянный рост от года к году. Это:

— акцизы по подакцизным товарам;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов;

— доходы, получаемые от арендной платы за землю;

— доходы от прибыли ГУПов;

— плата за использование лесов;

— доходы от оказания платных услуг;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

— административные платежи и сборы.

Рост налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц также занижен. Первый предлагается с ростом в 1,9 процента – по сравнению с ростом в текущем году в 21,6 процента. Второй запланирован к росту лишь на 8,9 процента, что ниже показателей годовой инфляции.

Безвозмездные поступления на 2024 год запланированы в объеме 80,3 млрд рублей, что меньше на 36,6 млрд рублей (- 31,3%), чем в 2023 году.

Такие цифры по динамике доходной части бюджета противоречат показателям стратегии социально-экономического развития края до 2030 года и ставят под сомнение развитие экономики.

Исходя из сказанного, можно было бы принять следующие показатели по доходной части: «Налоговые и неналоговые доходы» – 385 885 млн. рублей, в том числе: налог на прибыль организаций – 129 854 млн. рублей; налог на доходы физических лиц – 107 749 млн. рублей.

Что касается расходов краевого бюджета, отмечает П. Соколенко, то, согласно проекту Закона, они составят 495,4 млрд. рублей, что меньше показателей 2023 года на 32,6 млрд рублей на 6 процентов. Расходы определены с учетом 4-процентной индексации социальных выплат отдельным категориям граждан и стипендий обучающимся. Однако, считает коммунист-депутат, этого недостаточно, поскольку инфляция будет минимум в два раза больше. Следовательно, в бюджете нужно предусмотреть хотя бы 8-процентное увеличение по этим статьям затрат.

Далее. Всего на реализацию 27 государственных программ края в 2024 году предусмотрено 471,6 млрд рублей, что 3 процента ниже нынешнего года. По 14 из 27 госпрограмм допускается снижение финансирования, в том числе: «Социальная поддержка граждан», «Дети Кубани», «Развитие физической культуры и спорта» и другие.

В конце октября текущего года, напоминает П. Соколенко, при обсуждении вопроса «О ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, перспективы развития» были отмечены вопрос крайне негативные демографические тенденции в муниципальных образованиях, что, безусловно, ведет к дефициту трудовых ресурсов. За 2022 год убыль населения даже с учетом миграционного прироста составила 12,6 тысячи человек. А без учета миграции естественная убыль составляет 24,5 тысячи. При этом население сокращается во всех без исключения муниципалитетах, кроме Краснодара, и особенно острая ситуация – на селе.

В связи с этим расходная часть бюджета, считает П. Соколенко, обязательно должна содержать существенное увеличение финансирования городских и сельских поселений. Но, к сожалению, разработчики проекта Закона предусмотрели иные подходы.

Так, статьей 8 устанавливается критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления их полномочий. В проекте бюджета он совершено не изменен и равен показателям 2023 года: для городских поселений – 360,0 рублей, а для сельских поселений – 625,0 рублей на одного жителя.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между городскими поселениями края на 2024 год отражен в Приложении 12. Таблица 1. И здесь мы видим, что 8 из 30 городских поселений средства не предусмотрены, 7 поселениям предусмотрен небольшой рост по сравнению с 2023 годом, а по остальным 15 городским поселениям роста вообще нет, и предусмотрено лишь финансирование на уровне начала текущего года. В целом по этой статье предусмотрены расходы в размере 536 млн. рублей с ростом только 2,2 процента.

Что касается объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между сельскими поселениями, что отражено в Приложении 12. Таблица 2, то в целом предусмотрено финансирование в размере 2,0 млрд. рублей с ростом 8,5 процентов к 2023 году. Но из 351 сельского поселения немного увеличено финансирование для 125 сельских поселений, а большинство, 226 сельских поселений, или 64 процента от общего количества, останутся в 2024 году на уровне дотаций 2023 года. При этом есть районы, где ни одно сельское поселение не попало в поле зрения финансового блока администрации края. Это – Белоглинский, Крыловский, Кущевский, Новопокровский и Павловский районы.

Следующий момент, подчеркивает П. Соколенко, заключается в том, что краевой бюджет должен быть социально ориентирован. Но в статье 18 установлено, что в 2024 году размер материнского (семейного) капитала составит 153 052,0 рубля с ростом к 2023 году на 5,2 процента, что существенно ниже инфляции по итогам текущего года.

А размер индексации ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) и размер индексации ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей (в расчете на одну приемную семью) в проекте Закона предлагается увеличить лишь на 4 процента.

Учитывая, что речь идет о незащищенных слоях населения, наше предложение, указывает П. Соколенко, в том, чтобы предусмотреть эту индексацию не ниже 8 процентов.

В статье 19 предлагается утвердить нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов), и по сравнению с 2023 годом планируется рост на 11,9 процентов. Это, безусловно, положительная динамика. Между тем, если посмотреть данные по системе образования, то видим, что, например, в Краснодаре за период 2020-2023 годов число учеников выросло на 36 тысяч (22,5%), а учителей за это время стало больше всего на 792 человека (12,7%). Иначе говоря, несмотря на ежегодное увеличение финансов системы образования в среднем на 15 процентов, нагрузка на учителя тоже растет. Конкретно: в 2023 году нагрузка в среднем на одного учителя составила 28 учеников, а в 2020 году она была 25 учеников. Причиной, по мнению КПРФ, в низком уровне зарплаты учителей: сейчас в частном секторе оплата труда педагога в 1,7 раз выше, чем в бюджетных учреждениях. Начиная с 2020 года, средний уровень зарплаты учителя в Краснодаре вырос на 11 388 рублей и по состоянию на 2023 год составил 45 843 рубля.

Кроме того, в проекте Закона предусмотрено недостаточно средств на финансирование учебников и дополнительного образования педагогов. Так, норматив финансового обеспечения расходов по учебникам и учебным пособиям, средствам обучения остается на уровне 2023 года, хотя стоимость учебных пособий выросла в 1,5 раза. Соответственно, считает П. Соколенко, необходимо увеличить расходы по данной статье соразмерно.

Норматив финансового обеспечения расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников также остался на уровне 2023 года, но при таком финансировании ни о каком дополнительном образовании и речи быть не может.

О стипендиях. Согласно законопроекту, с 1 сентября 2024 года государственная академическая стипендия составит 783,0 рубля в месяц (рост на 30 рублей), а государственная социальная стипендия составит 2024,0 рубля (рост – на 78 рублей). Такой уровень стипендий, как и их «рост», совершенно несерьезный. Что даст студенту такая прибавка, непонятно…

На социальную поддержку детей и семей, имеющих детей, на 2024 год (Приложение 9) запланировано 36,3 млрд рублей, что на 13,9 млрд. рублей меньше прошлогоднего. Отсутствуют расходы на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Также допущено существенное снижение расходов по таким направлениям, как ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; пособие на ребенка; компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет; единовременное пособие на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и другие.

В завершение своего письма П. Соколенко указывает: при рассмотрении проекта Закона «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в первом чтении следует учесть предложения фракции КПРФ, включив их в таблицу поправок к проекту Закона.

22:00
152
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...